Проект ИСР-2401
Профилактика психоэмоционального выгорания иностранных студентов ТУСУРа
Документы для скачивания
Руководители проекта
- Цибулина Анастасия ОлеговнаСтарший преподаватель
Аудитория
139 ГК
Участники проекта
- Джумаева Юлдузгр. 612, каф. ИСР
- Игнатенко Валерия Сергеевнагр. 612, каф. ИСР
- Новосёлова Юлия Сергеевнагр. 612, каф. ИСР
- Сейидова Фирузагр. 612, каф. ИСР
Направление
Вид проекта
практико-ориентированный
Цель проекта
разработать программу, включающую цикл мероприятий, направленных на преодоление негативных последствий психоэмоционального выгорания у иностранных студентов.
Основные задачи проекта на этапах реализации
- проанализировать литературу и практики других высших образовательных учреждений по изучаемой проблеме;
- провести исследование среди иностранных студентов, направленное на определение уровня психоэмоционального эмоционального выгорания и выявления проблем адаптации в университете;
- проанализировать включенность иностранных студентов в жизнь университета;
- разработать и апробировать программу мероприятий по устранению негативных последствий психоэмоционального выгорания среди иностранных студентов.
Заинтересованные структуры
кафедра истории и социальной работы (ИСР), Гуманитарный факультет, Службы проректора по международному сотрудничеству, Службы проректора по молодёжной политике и воспитательной деятельности.
Потребные ассигнования
10000
Источники средств
средства кафедры ИСР
Актуальность тематики проекта
По последним данным, в Томской области обучается более 15000 иностранных студентов, среди них около 2000 человек являются студентами ТУСУРа. Иностранные студенты испытывают следующие трудности: психоэмоциональное напряжение в учебно-познавательной деятельности из-за недостаточного уровня владения русским языком; проблемы, связанные с повседневным бытом и проведением свободного времени. Помимо этого, студенты отмечают проблемы, связанные с влиянием климатических условий, кулинарных особенностей, различий в моде и традициях. Все вышеперечисленные проблемы приводят к возникновению хронического физического, умственного и психоэмоционального истощения студентов, особенно в периоды проведения контрольных точек и сессий. Некоторые студенты не могут справиться с нагрузкой, что приводит к ухудшению успеваемости и/или отчислению. Для успешного преодоления вышеуказанных трудностей требуется разработка программы мероприятий, которая будет способствовать успешной адаптации к условиям другой страны.
Научная новизна проекта
данный проект направлен на расширение представлений о специфике адаптации иностранных студентов и разработку стратегий предотвращения психоэмоционального выгорания.
Практическая значимость проекта
будет разработана программа мероприятий по преодолению психоэмоционального выгорания иностранных студентов ТУСУРа, что будет способствовать привлечению новых иностранных студентов и увеличению имиджа ТУСУРа на образовательном рынке.
Ожидаемые результаты
программа мероприятий по предупреждению и коррекции психоэмоционального выгорания (в т.ч. способствующая адаптации) иностранных студентов, включающая следующие блоки организации деятельности:
1. социально-психологические тренинги и групповые беседы для стабилизации психоэмоционального состояния и формирования уверенности в себе, обучение релаксации и методикам снятия стресса;
2. группы учебной взаимопомощи для решения вопросов успеваемости;
3. маршруты выходного дня, включающие походы в музеи, исторические места, театры и т.д.
Прогноз возможных сроков реализации проекта
проект будет реализован за 2 года.
Целевая аудитория (потребители)
иностранные студенты ТУСУРа.