Icon project 8912809d77d657b57b9e74ab50903dbdc2bb8795297cd4da9d47b022b8366facПроект ТЭО-2301

Виртуальный помощник для ЭИОС университета

Межфакультетский проект

Направление

Информационные технологии

Вид проекта

практико-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

разработка программного агента, интегрируемого в сервисы электронной информационно-образовательной среды университета и реализующего функции интерактивного виртуального помощника на основе команд и запросов пользователя

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Анализ существующих технологий в области создания виртуальных помощников. Определение требований к проекту.
2. Проектирование виртуального помощника в качестве сервиса ЭИОС.
3. Программная реализация.
4. Внедрение виртуального помощнику в среду системы дистанционного обучения. Проведение тестовой эксплуатации.

Заинтересованные структуры

администрация университета

Потребные ассигнования

не предусмотрены

Источники средств

внебюджетные средства ФДО

Актуальность тематики проекта

Виртуальный помощник (ВП) — программный сервис, ориентированный на автоматизацию бизнес-процессов в области управления коммуникациями с пользователем. Обзор существующих решений, предназначенных для реализации ВП, говорит о том, что у организации сегодня ограничены в выборе путей решения данной задачи: помимо разработки на заказ выбор сводится к сборке решений на основе сервисов-конструктор, которые как правило развернуты на облачных сервисах и в своей основе содержат подсистемы, так или иначе имеющие технические связи и обращения на программном уровне к зарубежным ресурсам (серверам, сервисам и т.д.).
В условиях программы импортозамещения разработка собственного решения видится актуальной.

Научная новизна проекта

В основе проекта лежит создание новой нейросетевой предсказательной модели, позволяющей за минимальное количество шагов определить запрос пользователя.

Практическая значимость проекта

Виртуальный помощник позволяет:
- сократить затраты на человеческие ресурсы в задаче консультации пользователей по часто задаваемым вопросам, а также вопросам, на которые необходимо дать быстрый ответ;
- ускорить процесс получения пользователем ответа на вопрос в контексте работы в ЭИОС;
- улучшить пользовательский опыт в части доступа к функциям сервисов ЭИОС.

Ожидаемые результаты

Разработан программный комплекс, позволяющий интегрировать виртуальный помощник в виде чат-бота в произвольную веб-систему

Прогноз возможных сроков реализации проекта

июль 2024 г.

Целевая аудитория (потребители)

Студенты, преподаватели, администрация университета