Проект ФС-2302
Современные интерактивные выставочные технологии как новая форма коммуникации
Документы для скачивания
Руководители проекта
- Шевченко Лариса Владимировнадоцент каф. ФиС
Аудитория
206 мк
Участники проекта
- Алехина Юлия Андреевнагр. 631-2, каф. ФиС
- Муравьева Арина Андреевнагр. 631-2, каф. ФиС
- Степанова Ольга Витальевнагр. 631-2, каф. ФиС
- Трубицына Екатерина Сергеевнагр. 631-2, каф. ФиС
- Шарапова Юлия Максимовнагр. 631-2, каф. ФиС
Направление
Вид проекта
практико-ориентированный
Цель проекта
Создание условий для творческого и интеллектуального роста
молодежи через проектирование и апробацию современных интерактивных выставочных
технологий как новой формы коммуникации.
Основные задачи проекта на этапах реализации
1)Мониторинг конкурентной среды молодежных событий;
2)Определение трендов проведения выставок;
3)Разработка концепции события;
4)Реализация проекта.
Заинтересованные структуры
Управление воспитательной работы и
молодёжный центр ТУСУР, кафедра философии и социологии Томского
государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Дом искусств им
В.Я. Шишкова, Ритейл-парк «Мегаполис», Управление культуры Администрации
Томской области, "Школа культурных индустрий".
Потребные ассигнования
800 000 рублей на годовую реализацию проекта
Источники средств
Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах молодежных проектов (2024 г.)
Актуальность тематики проекта
В России десятки тысяч культурных объектов: музеев,
храмов, памятников, парков и так далее. За время пандемии, когда были ограничены
возможности посещения данных учреждений, спрос на посещение культурных событий и
пространств снизилось, при этом повысился уровень потребностей относительно
трансформации музейных и выставочных пространств, так как во время пандемии люди
смогли увидеть применение интерактивных форматов работы в музеях мира. Однако
учреждения культуры в небольших городах еще нечасто применяют новые
технологии, интересные форматы для обеспечения коммуникации со своей аудиторией.
Так, абсолютному числу студентов выставка в классическом ее понимании кажется
скучной и не приносящей новых впечатлений, в том числе, в связи с этим школьники и
студенты редко посещают учреждения культуры, особенно вне организованных групп.
Для увеличения посещаемости таких публичных мероприятий можно использовать в
качестве маркетингового приема интерактивность как установления контакта между
произведениями искусства и посетителями. На поиск и внедрение новых форм
выставочной деятельности в условиях студенческого Томска и будет направлен наш
проект.
Научная новизна проекта
В ходе работы над проектом будут изучены особенности разработки и реализации современных интерактивных выставочных технологий для молодежи в Томске. Будет проведен анализ основной целевой аудитории и их интересов в рамках подобных событий, изучен опыт организации выставочных пространств и реализации интерактивных выставок в России и регионах. Это позволит подготовить несколько научных статей, выступить на профильных событиях, кроме того, разработанная программа внедрения интерактива может выступить основой для проведения выставок с новой формой коммуникации.
Практическая значимость проекта
в рамках практической части будут разработаны
авторские технологии взаимодействия с посетителями выставки посредством искусства
Ожидаемые результаты
в результате разработки проекта будет проведена
интерактивная выставка, а также изучен феномен организации интерактивных выставок в
Российской Федерации, подготовлены публикации в
социальных сетях об интерактивных выставках, разработана и создана собственная
выставка с участием команды ГПО и приглашенных гостей.
Прогноз возможных сроков реализации проекта
С 01.09.2024 по 31.02.2025
Целевая аудитория (потребители)
Молодежь г. Томска в возрасте от 16 до 35 лет
Молодые специалисты г. Томска в области арт-менеджмента и выставочной деятельности.