Icon project 8912809d77d657b57b9e74ab50903dbdc2bb8795297cd4da9d47b022b8366facПроект ФС-2302

Современные интерактивные выставочные технологии как новая форма коммуникации

Направление

Гуманитарные проекты

Вид проекта

практико-ориентированный

Цель проекта

Создание условий для творческого и интеллектуального роста
молодежи через проектирование и апробацию современных интерактивных выставочных
технологий как новой формы коммуникации.

Основные задачи проекта на этапах реализации

1)Мониторинг конкурентной среды молодежных событий;
2)Определение трендов проведения выставок;
3)Разработка концепции события;
4)Реализация проекта.

Заинтересованные структуры

Управление воспитательной работы и
молодёжный центр ТУСУР, кафедра философии и социологии Томского
государственного университета систем управления и радиоэлектроники, Дом искусств им
В.Я. Шишкова, Ритейл-парк «Мегаполис», Управление культуры Администрации
Томской области, "Школа культурных индустрий".

Потребные ассигнования

800 000 рублей на годовую реализацию проекта

Источники средств

Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах молодежных проектов (2024 г.)

Актуальность тематики проекта

В России десятки тысяч культурных объектов: музеев,
храмов, памятников, парков и так далее. За время пандемии, когда были ограничены
возможности посещения данных учреждений, спрос на посещение культурных событий и
пространств снизилось, при этом повысился уровень потребностей относительно
трансформации музейных и выставочных пространств, так как во время пандемии люди
смогли увидеть применение интерактивных форматов работы в музеях мира. Однако
учреждения культуры в небольших городах еще нечасто применяют новые
технологии, интересные форматы для обеспечения коммуникации со своей аудиторией.
Так, абсолютному числу студентов выставка в классическом ее понимании кажется
скучной и не приносящей новых впечатлений, в том числе, в связи с этим школьники и
студенты редко посещают учреждения культуры, особенно вне организованных групп.
Для увеличения посещаемости таких публичных мероприятий можно использовать в
качестве маркетингового приема интерактивность как установления контакта между
произведениями искусства и посетителями. На поиск и внедрение новых форм
выставочной деятельности в условиях студенческого Томска и будет направлен наш
проект.

Научная новизна проекта

В ходе работы над проектом будут изучены особенности разработки и реализации современных интерактивных выставочных технологий для молодежи в Томске. Будет проведен анализ основной целевой аудитории и их интересов в рамках подобных событий, изучен опыт организации выставочных пространств и реализации интерактивных выставок в России и регионах. Это позволит подготовить несколько научных статей, выступить на профильных событиях, кроме того, разработанная программа внедрения интерактива может выступить основой для проведения выставок с новой формой коммуникации.

Практическая значимость проекта

в рамках практической части будут разработаны
авторские технологии взаимодействия с посетителями выставки посредством искусства

Ожидаемые результаты

в результате разработки проекта будет проведена
интерактивная выставка, а также изучен феномен организации интерактивных выставок в
Российской Федерации, подготовлены публикации в
социальных сетях об интерактивных выставках, разработана и создана собственная
выставка с участием команды ГПО и приглашенных гостей.

Прогноз возможных сроков реализации проекта

С 01.09.2024 по 31.02.2025

Целевая аудитория (потребители)

Молодежь г. Томска в возрасте от 16 до 35 лет
Молодые специалисты г. Томска в области арт-менеджмента и выставочной деятельности.