Icon project 8912809d77d657b57b9e74ab50903dbdc2bb8795297cd4da9d47b022b8366facПроект ФС-2101

Современные медиа-форматы работы с молодежью

Направление

Общество как система. Социальные отношения и процессы

Вид проекта

практико-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

Разработка и последующая реализация социогуманитарных идей по созданию молодёжного медиаконтента в формате подкаста

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Определение типов и видов подкастов, популярных среди молодежи
2. Анализ рынка подкастинга в России, Сибири и Томской области
3. Разработка программы по вовлечению молодёжи в создание подкастов
4. Инициация и разработка идей по созданию авторских подкастов

Заинтересованные структуры

Управление молодёжной политики администрации Города Томска, Центр социальных инициатив, ГК "Рекламный дайджест", Центр опережающей профессиональной подготовки, региональные и местные некоммерческие организации, кафедра философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники

Потребные ассигнования

Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах социальных молодёжных проектов

Источники средств

Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах социальных молодёжных проектов

Актуальность тематики проекта

Одной из приоритетных задач в контексте реализации молодёжной политики в Российской Федерации является наращивание потенциала в медиа-пространстве, создание безопасной и развивающей среды в Интернете, позволяющей молодёжи как реализовываться в качестве авторов и создателей медиа-продуктов, так и получать качественный и разнообразный контент. В связи с этим необходимым является изучение существующих и разработка новых форматов медиа-коммуникации с молодёжью, создание и продвижение авторских медиа-продуктов для целевой аудитории, в том числе в новых форматах, например, в формате подкастинга. Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты, что объясняется доступностью как производства, так и воспроизведения конечными потребителями. В Томской области рынок подкастинга только начинает формироваться, инициативные группы создают небольшие авторские продукты, что также требует изучения и мониторинга их потребности в поддержке.

Научная новизна проекта

В результате теоретического блока создания и реализации проект будет исследован феномен подкастинга, изучен опыт молодёжи по их созданию и ожидания молодёжи относительно форматов и тем подкастов. Это позволит подготовить несколько научных статей, выступить на профильных событиях, кроме того разработанная программа образовательно-мотивационных событий может выступать основой для проведения исследований медиа-грамотности молодёжи

Практическая значимость проекта

В рамках практической части реализации проекта будут разработаны собственные медиа-продукты для различных категорий слушателей по актуальным для молодёжи темам с приглашением профильных экспертов и гостей: студенческая молодежь, иностранные студенты, молодые семьи, представители творческого кластера, абитуриенты и т.д.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет создана карта подкастов Томской области и изучен сам феномен развития подкастинга в регионе, написаны научные статьи и подготовлены публикации в социальных сетях о подкастинге, проведены образовательно-мотивационные события для молодёжи

Прогноз возможных сроков реализации проекта

Теоретическая часть проекта будет реализована в 2 семестре 2020-21 года
Практическая реализация проекта начнется в первом семестре 2021-22 года и продлится в течение 1 календарного года

Целевая аудитория (потребители)

Молодежь в возрасте от 14 до 35 лет, являющаяся активными потребителями аудио-контекта