Проект ФС-2101
Современные медиа-форматы работы с молодежью
Документы для скачивания
Руководители проекта
- Мальцева Мария Александровнастарший преподаватель
Участники проекта
- Булыгина Александра Владимировнагр. 620-1, каф. ФиС
- Кустова Ксения Олеговнагр. 621, каф. ФиС
- Оловянишников Олег Станиславовичгр. 620-1, каф. ФиС
- Полянская Ангелина Владимировнагр. 620-1, каф. ФиС
- Соломойченко Дарья Андреевнагр. 620-1, каф. ФиС
Направление
Вид проекта
практико-ориентированный
Размещение в СБИ
Нет
Цель проекта
Разработка и последующая реализация социогуманитарных идей по созданию молодёжного медиаконтента в формате подкаста
Основные задачи проекта на этапах реализации
1. Определение типов и видов подкастов, популярных среди молодежи
2. Анализ рынка подкастинга в России, Сибири и Томской области
3. Разработка программы по вовлечению молодёжи в создание подкастов
4. Инициация и разработка идей по созданию авторских подкастов
Заинтересованные структуры
Управление молодёжной политики администрации Города Томска, Центр социальных инициатив, ГК "Рекламный дайджест", Центр опережающей профессиональной подготовки, региональные и местные некоммерческие организации, кафедра философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники
Потребные ассигнования
Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах социальных молодёжных проектов
Источники средств
Проект будет оформлен в виде грантовой заявки на участие в конкурсах социальных молодёжных проектов
Актуальность тематики проекта
Одной из приоритетных задач в контексте реализации молодёжной политики в Российской Федерации является наращивание потенциала в медиа-пространстве, создание безопасной и развивающей среды в Интернете, позволяющей молодёжи как реализовываться в качестве авторов и создателей медиа-продуктов, так и получать качественный и разнообразный контент. В связи с этим необходимым является изучение существующих и разработка новых форматов медиа-коммуникации с молодёжью, создание и продвижение авторских медиа-продуктов для целевой аудитории, в том числе в новых форматах, например, в формате подкастинга. Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты, что объясняется доступностью как производства, так и воспроизведения конечными потребителями. В Томской области рынок подкастинга только начинает формироваться, инициативные группы создают небольшие авторские продукты, что также требует изучения и мониторинга их потребности в поддержке.
Научная новизна проекта
В результате теоретического блока создания и реализации проект будет исследован феномен подкастинга, изучен опыт молодёжи по их созданию и ожидания молодёжи относительно форматов и тем подкастов. Это позволит подготовить несколько научных статей, выступить на профильных событиях, кроме того разработанная программа образовательно-мотивационных событий может выступать основой для проведения исследований медиа-грамотности молодёжи
Практическая значимость проекта
В рамках практической части реализации проекта будут разработаны собственные медиа-продукты для различных категорий слушателей по актуальным для молодёжи темам с приглашением профильных экспертов и гостей: студенческая молодежь, иностранные студенты, молодые семьи, представители творческого кластера, абитуриенты и т.д.
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта будет создана карта подкастов Томской области и изучен сам феномен развития подкастинга в регионе, написаны научные статьи и подготовлены публикации в социальных сетях о подкастинге, проведены образовательно-мотивационные события для молодёжи
Прогноз возможных сроков реализации проекта
Теоретическая часть проекта будет реализована в 2 семестре 2020-21 года
Практическая реализация проекта начнется в первом семестре 2021-22 года и продлится в течение 1 календарного года
Целевая аудитория (потребители)
Молодежь в возрасте от 14 до 35 лет, являющаяся активными потребителями аудио-контекта