Icon projectПроект ФС-2101

Современные медиа-форматы работы с молодежью

Направление

Общество как система. Социальные отношения и процессы

Вид проекта

практико-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

изучение технологии подкастинга как новой формы коммуникации с последующей разработкой авторских медиа-продуктов в формате подкаста

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Теоретическое описание истории и технологии подгастинга как формы коммуникации с современным поколением
2. Провести исследование востребованности тематик и ожиданий от авторских подкастов среди молодёжи Томска
3. Разработать проект подкаста, визуальный и аудио-пакет, сценарные задумки
4. Реализовать проект с записью и продвижением подкастов среди целевой аудитории

Заинтересованные структуры

Управление молодёжной политики администрации Города Томска, Центр социальных инициатив, региональные и местные некоммерческие организации, кафедра философии и социологии Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники

Потребные ассигнования

На данном этапе проект не предполагает финансового обеспечения

Источники средств

На данном этапе проект не предполагает финансового обеспечения

Актуальность тематики проекта

Одной из приоритетных задач в контексте реализации молодёжной политики в Российской Федерации является наращивание потенциала в медиа-пространстве, создание безопасной и развивающей среды в Интернете, позволяющей молодёжи как реализовываться в качестве авторов и создателей медиа-продуктов, так и получать качественный и разнообразный контент. В связи с этим необходимым является изучение существующих и разработка новых форматов медиа-коммуникации с молодёжью, создание и продвижение авторских медиа-продуктов для целевой аудитории, в том числе в новых форматах, например, в формате подкастинга. Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты, что объясняется доступностью как производства, так и воспроизведения конечными потребителями. В Томской области рынок подкастинга только начинает формироваться, инициативные группы создают небольшие авторские продукты, что также требует изучения и мониторинга их потребности в поддержке.

Научная новизна проекта

В результате теоретического блока создания и реализации проект будет исследован феномен подкастинга, изучен опыт молодёжи по их созданию и ожидания молодёжи относительно форматов и тем подкастов. Это позволит подготовить несколько научных статей, выступить на профильных событиях

Практическая значимость проекта

В рамках практической части реализации проекта будут разработаны собственные медиа-продукты для различных категорий слушателей по актуальным для молодёжи темам с приглашением профильных экспертов и гостей: студенческая молодежь, иностранные студенты, молодые семьи, представители творческого кластера, абитуриенты и т.д.

Ожидаемые результаты

В результате реализации проекта будет создана карта подкастов Томской области и изучен сам феномен развития подкастинга в регионе, написаны научные статьи и подготовлены публикации в социальных сетях о подкастинге, разработаны и созданы собственные подкасты с участием команды ГПО и приглашенных гостей.

Прогноз возможных сроков реализации проекта

Теоретическая часть проекта будет реализована в 2 семестре 2020-21 года
Практическая реализация проекта начнется в первом семестре 2021-22 года и продлится в течение 1 календарного года

Целевая аудитория (потребители)

Молодежь в возрасте от 14 до 35 лет, являющаяся активными потребителями аудио-контекта