Icon projectПроект ФС-2001

Современные технологии развития soft-skills у студенческой молодёжи

Направление

Общество как система. Социальные отношения и процессы

Вид проекта

практико-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

Разработка и реализация современных технологий развития у студентов ТУСУР надпрофессиональных навыков и компетенций (soft skills), а именно критического мышления и эмоционального интеллекта.

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Разработка и адаптация методики исследования уровня развития soft skills - критического мышления и эмоционального интеллекта у студенческой молодежи
2. Провести исследование и обеспечить анализ результатов
3. Разработать комплекс мероприятий на развития у студентов soft skills, в том числе креативного мышления

Заинтересованные структуры

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники,
Муниципальное автономное учреждение «Центр социальных инициатив»,
Управление молодежной политики администрации Города Томска.

Потребные ассигнования

Финансирование на этапе разработки и подготовки
- 2 тысячи рублей (на печать анкет, подарок для розыгрыша среди респондентов)
- 150-200 тыс. рублей (на этапе реализации проекта) для создание мерча и раздаточного материала для участников, аренду помещения для проведения тематических мероприятий, реквизитные материалы для проведения тематических мероприятий.

Источники средств

Всероссийский конкурс молодежных проектов Росмолодёжи (конкурс платформы "Россия - страна возможностей") - выйграны грантовые средства

Актуальность тематики проекта

На данный момент развитие мягких навыков у молодёжи сосредоточено в сфере молодёжной политики и области социального предпринимательства. Большинство данных проектов и программ носит несистемный характер, не используют синергетический потенциал от совместной и/или последовательной деятельности, редко рассчитаны на фиксацию качественных показателей эффективности проекта и лонгитюдное наблюдение. Важно понимать, что группа soft skills в широком смысле универсальна, в связи с чем, можно предположить, что для успешного трудоустройства и профессиональной самореализации человек должен повышать уровень владения надпрофессиональными компетенциями.

Научная новизна проекта

Одним из трендов последних лет в сфере рекрутинга и ассесмента является запрос от работодателей на наличие у кандидатов и специалистов определенных скиллов. Сегодня принято выделять три группы скиллов, среди которых hard skills, soft skills и digital skills. На протяжении долгого времени хард-группа определялась в качестве приоритетной для карьерного роста специалиста. В связи с чем многие элементы вузовского образования были направлены на развитие жестких навыков будущих профессионалов. Однако ученые Гарварда и Стэнфорда определили, что от 75 до 85% профессионального успеха зависит от soft skills и только 25–15% – от hard skills. Это и многие другие исследования доказывают необходимость внедрения в практику подготовки студентов специальных технологий развития мягких и цифровых навыков. Однако, развитие данной темы в общественных проектах еще не используется так широко, поскольку исследования являются недавними и проектные группы только начинают их внедрение.

Практическая значимость проекта

Проект будет реализован для студентов ТУСУРа и позволит актуализировать важность развития критического мышления и эмоционального интеллекта.

Ожидаемые результаты

1) Создание и разработка комплекса мероприятий, которые поспособствуют развитию у студентов soft skills и digital skills, а так же создание возможности практического применения полученных знаний.
2) После завершения проектного этапа проект будет апробирован на университетской и городской площадках

Прогноз возможных сроков реализации проекта

Практическая реализация проекта запланирована на сентябрь-октябрь 2020 года. В ситуации ограничительных мер принято решение о переносе реализации на февраль 2021 года

Целевая аудитория (потребители)

Студенческая молодежь университетов г.Томска, от 17 до 22 лет, заинтересованная в развитии надпрофессиональных навыков для дальнейшей реализации их в учебной и профессиональной деятельности.