Проект АСУ-2306
Легковесный 3D движок для игр и программ
Документы для скачивания
Руководители проекта
- Романенко Владимир Васильевичдоцент, к.т.н.
Аудитория
ф 435
Участники проекта
- Смородин Богдангр. 441-1, каф. АСУ
- Толкачев Станислав Алексеевичгр. 431-2, каф. АСУ
Направление
Вид проекта
практико-ориентированный
Цель проекта
Разработка кроссплатформенного легковесного 3D движка с открытым исходным кодом и создание воксельной игры-клона «Minecraft» на его базе.
Основные задачи проекта на этапах реализации
1) анализ предметной области;
2) выбрать язык и среду программирования, библиотеки;
3) создание архитектуры программы;
4) реализация программы;
5) игры-клона «Minecraft»;
6) тестирование программы.
Заинтересованные структуры
Кафедра АСУ
Потребные ассигнования
2000000
Источники средств
инициативный проект
Актуальность тематики проекта
В рамках данного проекта будет создан собственный кроссплатформенный и открытый 3D движок для создания игр и приложений на его базе. Пишется с помощью языка C++ и графического API OpenGL и OpenGL ES. Движок будет легковесным и способен будет работать даже в браузере с помощью WebAssembly. Движок позволит легко импортировать модели, сцены и анимации различных форматов, сделанных в других открытых приложения, таких как Blender. Этот движок может стать отличной базой для легковесных приложений для разных платформ.
Научная новизна проекта
проект практико-ориентированный, научная новизна не предполагается
Практическая значимость проекта
1) Повышение квалификации - студенты, работая над проектом, могут получить опыт в разработке кроссплатформенных приложений и игр на C++ и OpenGL, что улучшит их квалификацию и будет полезно при поиске работы в будущем. Помимо этого, работа над движком затрагивает большое количество смежных областей: алгоритмы, сетевой стек и методы оптимизации. 2) Легковесность и кроссплатформенность движка позволит создавать игры и приложения даже для слабых мобильных устройств или встраиваемой техники с ограниченными ресурсами. 3) Кроссплатформенность и возможность работы с OpenGL ES графическим API позволит использовать программы на этом движке прямо в браузере с помощью WebAssembly.
Ожидаемые результаты
Работающий на множестве платформ 3D движок, с помощью которого могут создаваться игры и программы. Воксельная игра-клон «Minecraft» на этом же движке с частичной совместимостью с оригиналом.
Прогноз возможных сроков реализации проекта
31.12.2024
Целевая аудитория (потребители)
Разработчики игр и программ моделирования