Проект АСУ-2305
Обучающая платформа для школьников по предмету "Информатика и ИКТ"
Межвузовский проектДокументы для скачивания
Руководители проекта
- Захарова Александра АлександровнаПрофессор кафедры АСУ, д.т.н.
Аудитория
439 ФЭТ
Участники проекта
- Бадлуева Аяна Артемовнагр. 431-3, каф. АСУ
- Кожокарь Марина Алексеевнагр. 011, каф. УИ
- Мокровицкий Максим Евгеньевичгр. 1БМ21, каф. Отделение контроля и диагностики
- Рабданова Димэд Бальжинимаевнагр. 052, каф. УИ
Направление
Вид проекта
практико-ориентированный
Цель проекта
Разработка веб-сайта для обучения и повышения мотивации к обучению школьников 5-11 классов по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Основные задачи проекта на этапах реализации
1. Изучение предметной области, проблем обучения информатике и повышения заинтересованности детей в изучении
2. Проектирование платформы
3. Разработка прототипа
3. Реализация платформы
5. Тестирование и запуск в эксплуатацию
Заинтересованные структуры
школы (Эврика-развитие и др., г.Томск), вузы (кафедра АСУ ТУСУР), ИТ-компании (ООО «Дельта», г.Юрга)
Потребные ассигнования
2000000
Источники средств
инициативный проект
Актуальность тематики проекта
Цифровизация является неотъемлемым трендом современного мира, а в РФ её важность обозначена на государственном уровне. Подготовка специалистов в сфере ИТ, а также специалистов других профессий (основанных на использовании ИКТ) требует повышения уровня мотивации к изучению и уровня подготовленности школьников по предмету «Информатика и ИКТ». Это даст дополнительные возможности как для сдачи итоговых экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) и поступлению в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по профилю ИТ, так и для раннего освоения ИКТ-компетенций, необходимых для освоения других профессий. Существующая школьная программа по предмету «Информатика и ИКТ» не способствует мотивации школьников и не обеспечивает должного уровня формирования ИКТ-компетенций, что заставляет их искать сторонние источники информации и курсы для обучения. Таким образом, актуальна задача создания платформы (в виде веб-сайта) для раннего адаптивного обучения школьников в сфере ИКТ, исходя из их интересов, требований ФГОС, требований профессиональных образовательных программ и работодателей.
Научная новизна проекта
В отличие от существующих проектов, будут предложены разные траектории обучения в зависимости от потребностей ученика.
Практическая значимость проекта
Платформа позволит вовлечь школьников в раннее обучение основам информатики и ИКТ, обеспечить их мотивацию к обучению за счет практико-ориентированных задач и нацеленности на планируемые направления обучения профессиям.
Ожидаемые результаты
Обучающая платформа для школьников по предмету «Информатика и ИКТ», обеспечивающая адаптивное обучение школьников в сфере ИКТ, исходя из их интересов, требований ФГОС, требований профессиональных образовательных программ и работодателей.
Прогноз возможных сроков реализации проекта
Не менее 4 семестров
Целевая аудитория (потребители)
школьники 5-11 классы, вузы, учреждения СПО.