Icon projectПроект АСУ-1908

Графическая среда программирования Дракон-Си

Направление

Автоматизированные системы обработки информации и управления

Вид проекта

науко-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

Создание инструментальной среды программирования на базе графического языка программирования ДРАКОН.

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Формулировка требований к графической среде программирования. Создание концептуальной модели среды.
2. Разработка инструментария для создания графических образов (Дракон-схем) алгоритмов.
3. Разработка инструментов для включения в Дракон-схему директив препроцессора и фрагментов кода на языке Си.
4. Разработка компилятора, преобразующего Дракон-схему в синтаксически правильный код на языке Си.
5. Испытания инструментария в ходе учебного процесса.

Заинтересованные структуры

Учебные заведения

Потребные ассигнования

Проект инициативный.

Источники средств

2000000 $

Актуальность тематики проекта

Любая программа является описанием алгоритма. Некоторые алгоритмы интуитивно понятны, но для решения более сложных задач необходимо создавать алгоритмы. Их описания должны быть не только правильными, но и эргономичными. Алгоритмы в программах записаны в виде текста, но исторически человек больше восприимчив к графике (двумерным образам), чем к одномерному тексту. ДРАКОН-схема есть правильное высказывание, представляющее однозначное описание алгоритма в виде двумерной картинки, изображающей последовательность действий. Любая ДРАКОН- схема может быть однозначно отображена в текст на любом формальном текстовом языке программирования. Владение навыком построения ДРАКОН-схем – это умение разбиения задачи на подзадачи, фиксирования мыслей и, как следствие, тщательного продумывания программы. Следовательно, обучение этому навыку важно для будущих программистов, разработчиков.

Научная новизна проекта

Ожидается в процессе разработки.

Практическая значимость проекта

Для школ и университетов, учебных центров

Ожидаемые результаты

Программа

Прогноз возможных сроков реализации проекта

4 семестра

Целевая аудитория (потребители)

Студенты, приобретающие навыки алгоритмизации и программирования.