Icon projectПроект КИБЭВС-2203

Разработка сервиса для идентификации лидеров мнений в социальных медиа в заданной предметной области

Направление

Информационные технологии

Вид проекта

практико-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

Разработать прототип программного сервиса, представляющий собой веб-приложение, позволяющий идентифицировать лидеров в заданной предметной области в социальной сети

Основные задачи проекта на этапах реализации

1. Разработка программно-алгоритмической базы для получения состава групп в социальной сети vk.com
2. Разработка программно-алгоритмической базы для построения социального графа по составу участников групп в социальных сетях
3. Разработка программно-алгоритмической базы для визуализации социального графа.
4. Разработка алгоритма, обеспечивающего представление данных социального графа в формате graphml.
5. Разработка программного модуля для получения эмбединга социального графа, первичного анализа, выявления лидеров мнений в социальных сетях на основе DeepWalk.
6. Разработка алгоритма фильтрации зашумленного графа
7. Разработка программного модуля для сохранения данных, полученных из социальных сетей и результатов их анализа.

Заинтересованные структуры

предприятия и организации, использующие социальные сети для продвижения своего продукта или услуг, государственные структуры, социологические организации, блогеры

Потребные ассигнования

Не требуются

Источники средств

Не требуются

Актуальность тематики проекта

Анализ данных, получаемых из социальных сетей, позволяет решать широкий круг задач: от прогнозирования спроса на товар или услугу до мониторинга общественного мнения граждан. При этом, с целью повышения эффективности анализа необходимо определять множество пользователей, рассматриваемых в качестве лидеров общественного мнения по заданной тематике или в заданной предметной области. Разрабатываемый сервис, позволит собирать данные из социальных сетей/медиа, и далее идентифицировать на основе этих данных лидеров общественного мнения посредством применения методов машинного обучения.

Научная новизна проекта

Способ идентификации пользователей социальных сетей, являющихся экспертами в
заданной предметной области, дающий достоверную информацию при зашумленных исходных
данных.

Практическая значимость проекта

Разрабатываемый сервис может быть использован для решения маркетинговых задач предприятий и организаций, использующих социальные медиа как инструмент продвижения своих продуктов или услуг, а также при выполнении исследований, государственными структурами и социологическими организациями требующие мониторинга общественного мнения относительно заданной темы.

Ожидаемые результаты

1. Модуль сервиса, обеспечивающий срез данных в рамках социальной сети для идентификации лидеров общественного мнения.
2. Модуль сервиса, позволяющий строить социальный граф и выполнять анализ этого графа на предмет идентификации лидеров общественного мнения.
3. Прототип веб-приложения обеспечивающий многопользовательскую работу в рамках решения задачи идентификации лидеров в заданной предметной области в социальной сети vk.com)

Прогноз возможных сроков реализации проекта

02.06.2022 Предварительный прототип сервиса

Целевая аудитория (потребители)

предприятия и организации, использующие социальные сети для продвижения своего продукта или услуг, государственные структуры, социологические организации, блогеры.