Icon projectПроект КИПР-2002

Разработка практико-ориентирующих учебно-методических комплексов по дисциплинам специальности «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования»

Направление

Радиотехнические системы

Вид проекта

учебно-ориентированный

Размещение в СБИ

Нет

Цель проекта

- краткосрочная – совершенствование образовательного процесса по дисциплинам специальности 25.05.03 "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования" в части подготовки учебных материалов;
- долгосрочная – подготовка кадрового резерва кафедры КИПР

Основные задачи проекта на этапах реализации

Студенты-участники ГПО получают задание по разработке учебного издания, содержание которого соответствует специальности 25.05.03, стиль и оформление которого ориентируется на референтные учебники ведущих вузов мира (MIT, Stanford University, Oxford и т.п.), а также на современные педагогические технологии, используемые при разработке таких учебных изданий.
В процессе работы над проектом студенты решают задачи логической разработки предметной области дисциплины, задачи структурной и содержательной композиции учебного издания, учатся редакторскому делу, решают задачи графического и композиционного дизайна в вопросах оформления учебника, занимаются техническим переводом с английского языка на русский, учатся налаживать коммуникацию с представителями других специальностей и направлений подготовки в целях решения своих проектных задач, последовательно осваивают широкий комплекс базовых навыков и компетенций по специальности (в частности умению планирования собственной деятельности, навыкам самосовершенствования и т.п.).
Кроме этого студенты приобретают важный педагогический навык: они учатся осваивать учебный материал по специальности и объяснять его другим студентам, осваивают технологию постановки задач, самостоятельно разрабатывают упражнения, руководствуясь принципом «сначала разобрался и освоил сам, потом объяснил другому». В ходе выполнения проекта используется ролевой подход, когда участники группы ГПО примеряют к себе множество ролей, последовательно их играют, осуществляют рефлексию своей деятельности и делают соответствующие выводы. Это роли проектировщика, исследователя, дизайнера, журналиста, редактора, педагога, писателя, рекламщика.
Параллельно студенты осваивают пакеты компьютерных программ, необходимых для выполнения проектных задач, а также пользуются современными возможностями качественных и свободно распространяемых интернет ресурсов для создания инфографики.

Заинтересованные структуры

Профессорско-преподавательский состав и студенты, обучающиеся по данной специальности; УУ ТУСУРа.

Потребные ассигнования

5000 р в год.

Источники средств

Собственные ресурсы кафедры.

Актуальность тематики проекта

а) на сегодня часть фонда учебных изданий кафедры КИПР морально устарела и подлежит обновлению;
б) на кафедре КИПР не отработаны на практике педагогические подходы к формированию компетенций и оценке степени их сформированности с позиций практико-ориентированных технологий и технологий проблемного обучения;
в) на сегодняшний день не проводится систематическая работа по формированию кадрового потенциала для будущего резерва преподавательского корпуса кафедры КИПР.

Научная новизна проекта

Разработка и применение инновационных элементов педагогических технологий.

Практическая значимость проекта

Улучшение качества образования по специальности, отнесенной к приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики.

Ожидаемые результаты

– полноценные учебные издания по дисциплинам специальности 25.05.03, прошедшие этап рецензирования и внедренные в образовательный процесс кафедры КИПР;
– получение кафедрой опыта использования педагогических технологий, использующих практико-ориентированный и проблемный подходы в образовательном процессе, и проверка адекватности методов оценки степени сформированности компетенций согласно отчетам по НМР кафедры за 2018 и 2019 гг;
– сформированные и закрепленные у студентов на практике компетенции и навыки согласно требованиям ФГОС ВО 25.05.03;
– улучшение профориентированности студентов-участников ГПО;
– формирование в студентах духа корпоративной культуры ТУСУРа.

Прогноз возможных сроков реализации проекта

2-3 года с перспективой развития работы.

Целевая аудитория (потребители)

Профессорско-преподавательский состав и студенты, обучающиеся по данной специальности. Положительный опыт может представлять интерес для смежных и родственных специальностей и направлений ВО.